Отчет о проделанной работе в 2019 году финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

Совет депутатов
Категория
29.04.2020 19:07
Опубликовано
1027
Просмотров
0.00%
Отчет о проделанной работе в 2019 году финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

Общие сведения

Финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Уставом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, иными нормативными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Положением о финансовом управлении Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Управление подчиняется непосредственно Главе муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, в соответствии с действующим законодательством подотчетно Департаменту бюджета и финансов Смоленской области в пределах его компетенции.

Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Штатное расписание Управления утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по представлению начальника Управления. Численность сотрудников за 2019 год составило 25 человек.

По состоянию на конец 2019 года Управления имеет следующую структуру:

- отдел казначейского исполнения местного бюджета;

- бюджетный отдел;

- отдел финансирования и кассового исполнения местного бюджета;

- отдел прогнозирования налогов и доходов;

- отдел автоматизированных систем управления бюджетным процессом;

- отдел по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Управление осуществляет организационно-распорядительную деятельность в финансовой сфере, обеспечивающую в пределах предоставленных полномочий проведение единой финансовой политики и осуществляет общее руководство финансовыми ресурсами в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области и Вяземском городском поселении Вяземского района Смоленской области. Обеспечивает внутренний муниципальный финансовый контроль, а также контроль за соблюдением финансовой дисциплины бюджетными, автономными и казенными учреждениями и иными юридическими лицами, являющимися получателями средств из бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и из бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области. Дает рекомендации сельским поселениям Вяземского района Смоленской области по вопросам исполнения бюджетного законодательства, управления бюджетом.

Основными задачами Управления являются:

- совершенствование бюджетной системы и управления бюджетом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджетом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- реализация на территории Вяземского района Смоленской области единой бюджетной, финансовой и налоговой политики;

- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, проведение в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджете Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, целевого и эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- организация работы по составлению проекта бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и проекта бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- организация исполнения бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и бюджетов сельских поселений Вяземского района Смоленской области исходя их принципа единства кассы;

- осуществление казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и бюджетов сельских поселений Вяземского района Смоленской области в соответствии с заключенными соглашениями по передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- ведение учета исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- управление муниципальным долгом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, заключение договоров по муниципальным заимствованиям, ведение долговой книги муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и долговой книги Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- осуществление контроля в пределах своей компетенции за исполнением бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Финансовое управление является главным распорядителем бюджетных средств. Все расходные обязательства Финансового управления выполнены за отчетный период и будут исполняться в плановом периоде в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Финансовое управление является администратором и исполнителем одной муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области».

За 2019 года на реализацию муниципальной программы направлено 80 404,0 тыс. рублей или 99,7% к годовому плану (80 637,2 тыс. рублей), в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 38 085,9 тыс. рублей или 100,0% к годовому плану (38 085,9 тыс. рублей);

- за счет бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области – 42 311,1 тыс. рублей или 99,5% к годовому плану (42 544,3 тыс. рублей);

- за счет средств бюджетов поселений – 7,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям (7,0 тыс. рублей).

В рамках муниципальной программы средства направлены на следующие подпрограммы:

- Управление муниципальным долгом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в сумме 31 786,1 тыс. рублей или 100,0% к годовому плану (31 786,1 тыс. рублей). В рамках подпрограммы муниципальной программы осуществлены расходы на реализацию следующего основного мероприятия:

1) Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В рамках указанного мероприятия средства направлены на:

процентные платежи по муниципальному долгу, которые за 2019 год составили 31 786,1 тыс. рублей или 100,0% к годовому плану (31 786,1 тыс. рублей);

- Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в сумме 38 399,2 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям (38 399,2 тыс. рублей). В рамках подпрограммы муниципальной программы осуществлены расходы на реализацию следующего основного мероприятия:

1) Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В рамках указанного мероприятия средства направлены на:

предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенций из областного бюджета в сумме 6 758,9 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям (6 758,9 тыс. рублей);

предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субсидий из областного бюджета в сумме 31 327,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям (31 327,0 тыс. рублей);

предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет средств бюджета муниципального района в сумме 313,3 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям (313,3 тыс. рублей);

- Обеспечивающая подпрограмма в сумме 10 218,7 тыс. рублей или 97,8% к годовому плану (10 451,9 тыс. рублей). Основным мероприятием данной подпрограммы является обеспечение деятельности финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, из них:

- расходы на ФОТ составили 9 460,5 тыс. рублей или 98,6% к годовым назначениям (9 594,4 тыс. рублей) или 92,6% от общих расходов на содержание учреждения.

Отчет о проделанной работе отделов финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

бюджетный отдел финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

В 2019 году работа бюджетного отдела была направлена на выполнение следующих задач:

- развитие и совершенствование бюджетного процесса на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов двух бюджетов;

- развитие и совершенствование межбюджетных отношений на территории Вяземского района Смоленской области;

- своевременное составление проекта бюджетов муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее бюджет района) и муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области (далее бюджет городского поселения) и контроль за качественным исполнением бюджетов.

При разработке проектов решений о бюджете на 2020 год специалисты бюджетного отдела обеспечил соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Вяземского районного Совета депутатов от 26.02.2014 № 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области», решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 01.11.2018 № 96 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области» и постановлениями Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 30. 08.2013 № 1042 «Об утверждении Положения о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период» и от 18.10.2018 № 1995 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период и порядке работы над документами и материалами, предоставляемыми в Совет депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области одновременно с проектом бюджета поселения» требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.

Исходной базой для разработки проектов решений о бюджетах являлись:

а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и прогноз социально-экономического развития муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;

б) реестр расходных обязательств муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и реестр расходных обязательств муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Решение о бюджете муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и решение о бюджете Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривают ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств бюджета района и бюджета городского поселения, приняты и подписаны до начала очередного финансового года.

В процессе исполнения бюджета района и бюджета городского поселения в соответствии с Порядками составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджета городского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и бюджета городского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и бюджета городского поселения) (утверждены приказами Финансового управления) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов была сформирована, утверждена и велась сводная бюджетная роспись. До главных распорядителей средств бюджета района и бюджета городского поселения доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. В соответствии с Порядками составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района и бюджет городского поселения (утверждены приказами Финансового управления) на 2019 год был составлен и велся кассовый план бюджета района и бюджета городского поселения.

В течении отчетного года специалистами бюджетного отдела осуществлялась подготовка обобщающих материалов для внесения поправок в бюджет района и бюджет городского поселения, подготовка проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и подготовка проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области. Составлялся прогноз расходов консолидированного бюджета для межбюджетного регулирования муниципального образования, подготавливались обобщающие материалы и расчеты, проверялись штатные расписания по сельским поселениям.

Важным этапом работы отдела является составление отчетности, которая представляется с различной периодичностью в Департамент бюджета и финансов Смоленской области, а также другие контролирующие органы.

Ежемесячно предоставляются следующие отчеты:

- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;

- справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; - информация в части исполнения расходов по виду расхода 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;

- расшифровка расходов бюджетов муниципальных образований Вяземского района Смоленской области, предусмотренных в рамках муниципальных программ;

- информация об объеме резервных фондов муниципальных образований Смоленской области;

- информация об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального образования, бюджета муниципального района, бюджетов поселений;

- отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета с детализацией по статьям классификации сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- мониторинг расходов на содержание органов местного самоуправления;

- информация о перечислении субсидий на оказание поддержки в отраслях промышленности и конечных получателей субсидий на оказание поддержки в отраслях сельского хозяйства;

- информация об исполнении расходов местного бюджета в рамках выполнения региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- отчет о расходовании средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области;

- еженедельный оперативный отчет о расходовании средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области.

Ежеквартальнопредоставляются следующие отчеты:

- отчет о расходовании субвенции на выполнение государственных полномочий по воинскому учету;

- информация по мониторингу соблюдения органами местного самоуправления муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- отчет об использовании субвенции, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального района Смоленской области на исполнение государственных полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций из бюджета муниципального района Смоленской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

- отчет по исполнению бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и отчет об исполнении бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

В связи с запросами (или с периодичностью один, два раза в год) предоставляются следующие отчеты:

- мониторинг местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах РФ на региональном и муниципальном уровнях (ФЗ -131);

- отчет о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда Администрации Смоленской области;

- отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований;

- плановый и уточненный реестр расходных обязательств по консолидированному бюджету, бюджету района и бюджетам поселений;

- сведения об объемах финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Конечным результатом организации и обеспечения исполнения бюджета района и бюджета городского поселения является утверждение отчета об исполнении бюджета района и отчета об исполнении бюджета городского поселения.

Годовые отчеты об исполнении бюджета района и бюджета городского поселения представлены на рассмотрение и утверждение в представительные органы в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.

В целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований специалистами бюджетного отдела разработана брошюра «Бюджет для граждан», которая обязательна, размещена на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Кроме того, специалисты бюджетного отдела в пределах своей компетенции:

- оказывали методологическую помощь главным распорядителям и получателям средств бюджета по вопросам составления и исполнения бюджетной росписи и другим вопросам организации бюджетного процесса;

- оказывали методологическую помощь поселениям по вопросам составления, исполнения бюджетов поселений и другим вопросам организации бюджетного процесса в сельских поселениях;

- участвовали в семинарах с главными распорядителями средств бюджета района и Администрациями поселений по вопросам, являющихся компетенцией бюджетного отдела;

- участвовали в мероприятиях, проводимых Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области, другими структурными подразделениями Администрации (в пределах компетенции бюджетного отдела);

- работали с письмами, обращениями, жалобами граждан, организаций и предприятий в пределах компетенции бюджетного отдела;

- подготавливали проекты постановлений, распоряжений, других документов по вопросам, входящим в компетенцию бюджетного отдела.

 

отдел казначейского исполнения местного бюджетафинансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

Работа отдела казначейского исполнения местного бюджета была направлена на осуществление предварительного контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения и 7 бюджетов поселений на основании Соглашений о передаче полномочий. Основная задача отдела - проведение государственной бюджетной политики, что подразумевает эффективное управление расходами в процессе исполнения местного бюджета, повышение эффективности финансирования расходов, предусмотренных бюджетом, целевое и экономное использование средств. Учет операций по использованию средств, выделенных из бюджета, осуществлялся на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении. Всего открыто лицевых счетов - 160

В том числе:

- распорядителям бюджетных средств -8;

- получателям бюджетных средств -24;

- по источникам финансирования дефицита бюджета – 2;

- бюджетным учреждениям – 124;

- автономным учреждениям -2

В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 63н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» проведена работа по обновлению данных участников и не участников бюджетного процесса в Сводном реестре в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В течение года проводилась работа с бюджетными и автономными учреждениями по размещению информации на официальном сайте в сети интернет о деятельности учреждений. Ежемесячно проводился мониторинг размещаемой информации с предоставлением отчетности в Департамент финансов Смоленской области.

Отдел производил операции по исполнению бюджетов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования с отражением на лицевых счетах.

При приемке платежных документов на проведение расходов с лицевых счетов осуществлялся контроль за соответствием производимых расходов целевому назначению средств на основании представляемых получателями бюджетных средств подтверждающих документов, соответствием целевой субсидии направлению расходов, производимых не участниками бюджетного процесса, а также проверка правильности оформления этих документов в соответствии с правилами и нормами. За прошедший период принято к исполнению - 80207 платежных поручения (расходы), 310 платежных поручений (внебанковское), 200 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, 469 уведомлений об уточнении операций клиента. Ежедневно производилось формирование рейсов ЕКС и пакетов электронных платежных документов в разрезе бюджетов для выгрузки в СУФД и отправки в УФК.

В 2019 году финансовым управлением принято на учет 109 исполнительных документов по решениям судов и 357 решений Межрайонной налоговой инспекции №2. Для приведения в исполнение решений судебных органов производилось уведомление должников о поступлении исполнительных документов, осуществлялся контроль за соблюдением сроков по выделению лимитов бюджетных обязательств и предоставлению документов на оплату. При исполнении в полном объеме исполнительных документов осуществлялся их возврат в суды, выдавших этот исполнительный документ.

 

отдел прогнозирования налогов и доходов финансового управления

Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о проделанной работе

 

Работа отдела прогнозирования налогов и доходов финансового управления в 2019 году была направлена на проведение мероприятий по контролю и обеспечению своевременного и полного поступления доходов, предусмотренных в бюджете района. Бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2019 год по доходам исполнен на 100,2 процента от утвержденного плана. Собственных доходов поступило – 485 787 тыс. рублей или 101 процент к годовому бюджетному заданию. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом поступления увеличились на 17 438,2 тыс. рублей в основном за счет налоговых доходов. Поступления неналоговых доходов снизились на 2 025,1,2 тыс. рублей.

Ежемесячно проводился мониторинг исполнения доходной части бюджета в целом и в разрезе поселений. Велась работа по прогнозированию ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» по доходам за 2019 год в целях проведения подготовительных мероприятий для разработки и составления проекта бюджета на очередной 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 868 от 31.08.2016 проводилась работа по формированию и ведению перечня и реестра источников доходов, который является неотъемлемой частью документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Ежемесячно принималось участие в заседаниях межведомственной бюджетной комиссии, на которые приглашались руководители организаций и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату наемным работникам ниже прожиточного минимума, а также руководители организаций, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности за два последних года и большее количество лет, с целью выявления вероятности «конвертных» схем выплаты заработной платы и причин убыточности организаций.

В 2019 году было проведено 22 заседания межведомственной комиссии, на которых было заслушано 86 налогоплательщиков, дополнительно привлечено в бюджет 1 958,6 тыс. рублей.

В течение года принималось участие в работе комиссии Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в конкурсах и аукционах по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков. В 2019 году поступило в бюджет района доходов от продажи муниципального имущества в сумме 1 432 тыс. рублей и от продажи земельных участков – 4 645,9 тыс. рублей.

Во исполнение возложенных на отдел прогнозирования налогов и доходов функций и задач в 2019 году проведена работа по составлению, утверждению и проведению публичных слушаний отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2018 год и проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Оказана реальная и методическая помощь в разработке аналогичных положений и нормативных правовых актов поселениями Вяземского района.

В 2019 году велась работа по привлечению кредитных средств и бюджетных кредитов в бюджет района и своевременному погашению основного долга. Разрабатывалась аукционная документация для размещения на сайте государственных закупок. В результате проведения электронного аукциона привлечено в бюджет района кредитных ресурсов в сумме 364 375,9 тыс. рублей.

Размещались заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Вносились изменения в План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

Осуществлен анализ финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий по результатам работы за 2018 год и материалы анализа рассмотрены на балансовых комиссиях. Принято решение по итогам года признать работу предприятий удовлетворительной. Рекомендовано премировать руководителей данных муниципальных предприятий. Продолжить работу по поиску заказчиков и увеличению доходов, по взысканию дебиторской задолженности, активировать работу по участию в конкурсах на муниципальные заказы.

Проведена большая работа по разработке и согласованию лимитов топливно-энергетических ресурсов на 2020 год в разрезе муниципальных учреждений и поселений.

Анализировалась кредиторская задолженность по бюджетной сфере, осуществлялся контроль и принятие необходимых мер по погашению кредиторской задолженности. По электроэнергии и теплоэнергии была погашена задолженность за 2018 год и по текущим платежам 2019 года.

В 2019 году осуществлены следующие мероприятия:

- ежемесячно составлялась и предоставлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области отчетность по мониторингу поступления доходов в целом по муниципальному образованию и в разрезе поселений, о суммах долговых обязательств по внутреннему муниципальному долгу;

- ежеквартально составлялся и предоставлялся в Департамент Смоленской области по энергетике и ЖКХ отчет об исполнении лимитов по топливно-энергетическим ресурсам.

отдел финансирования и кассового исполнения местного бюджета финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

Отделом финансирования и кассового исполнения местного бюджета финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2019 год проведена следующая работа:

составлена годовая отчетность по исполнению бюджета финансового управления как получателя бюджетных средств. Проведена счетная проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2018г. получателей бюджетных средств, для которых финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области является распорядителем средств: Вяземский районный совет депутатов; МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

проведена счетная проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2018 год главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Составлена годовая консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования и представлена в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.

ежедневно проводилась следующая работа: учет поступающих в бюджет района доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией; учет расходов бюджета района по кодам расходов бюджетной классификации; сверка полноты поступающих доходов и распределения расходов с Отделением по Вяземскому району Управления Федерального казначейства по Смоленской области; распечатка, подборка и брошюровка бухгалтерских документов по учету операций по поступлениям и выбытиям средств единых счетов в разрезе лицевых счетов по средствам бюджетных и автономных учреждений; распечатка, подборка и брошюровка бухгалтерских документов по учету операций по поступлениям и выбытиям средств единого счета в разрезе лицевых счетов по средствам во временном распоряжении; формировались платежные документы на перечисление средств на счета иных получателей.

составлялись месячные отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях ф.0503124 и балансы по поступлениям и выбытиям средств бюджетов ф.0503140 в разрезе видов бюджетов.

составлена смета расходов на содержание аппарата финансового управления и расшифровки к ней, велся бухгалтерский учет по исполнению сметы расходов на содержание аппарата финансового управления, проводилось администрирование доходов (учет поступления) в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.

велся бухгалтерский учет исполнения расходов по использованию средств резервного фонда муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

составлялись месячные, квартальные отчеты по исполнению сметы расходов финансового управления как получателя бюджетных средств, составлялись месячные и квартальные отчетности по исполнению сметы расходов финансового управления как главного распорядителя бюджетных средств, производилась счетная проверка и экономический анализ месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; составлялась консолидированная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на 1-е число каждого месяца и предоставлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в электронном виде.

составлялась месячная, квартальная, годовая налоговая и статистическая отчетность по финансовому управлению и предоставлялась в межрайонную ИФНС России №2 по Смоленской области в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Смоленской области. Составлялась месячная, квартальная и годовая отчетность в ФСС и в ПР РФ.

получались наличные денежные средства в учреждении банка и выдавались в подотчет, а также выдавались средств резервного фонда муниципального района и Вяземского городского поселения, приобретались канцелярские товары и выдавались работникам финансового правления.

составлялись квартальные и годовые отчеты ф.14-МО «О расходах и численности органов местного самоуправления» по финансовому управлению, а также информация о расходах на содержание органов местного самоуправления, представлялась в бюджетный отдел.

Велся бухгалтерский учет исполнения расходов по использованию средств резервного фонда Вяземского городского поселения, производилось администрирование доходов (учет поступлений) в бюджет Вяземского городского поселения доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.

Осуществлялся контроль за целевым использованием средств резервного фонда муниципального района и средств резервного фонда Вяземского городского поселения.

Оказывалась методологическая помощь по вопросам правильности ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, правильности составления бюджетной отчетности. Проводился семинар по вопросу ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, по составлению бюджетной отчетности.

отдел по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом по внутреннему муниципальному финансовому контролю проводились:

- контрольные мероприятия в рамках бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- контрольные мероприятия в рамках полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- контрольные мероприятия в рамках полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- контрольные мероприятия в рамках бюджетных полномочий, предусмотренных частью 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- мероприятия последующего контроля.

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2019 году проведено 13 контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, из них:

- 12 ревизий финансово хозяйственной деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях:

1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Вяземского района Смоленской области»;

2. Муниципальное казенное учреждение «Автотранспортное предприятие»;

3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Каснянская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области;

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Хмелитская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области;

5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Вязьмы Смоленской области;

6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов г. Вязьмы Смоленской области;

7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - Вязьма-Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области;

8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области;

9. Муниципальное бюджетное учреждение «Стадион «Салют»» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени адмирала П.С. Нахимова г. Вязьмы Смоленской области;

11. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области;

12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 г. Вязьмы Смоленской области.

В ходе проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности установлено 131 нарушение на сумму 28 242,5 тыс. рублей. Объем проверенных в ходе проведения проверок в 2019 году бюджетных средств составил в сумме 382 812,1 тыс. рублей.

Нарушения, выявленные при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере:

- неэффективное использование бюджетных средств, в количестве 6 нарушений на сумму 2 219,8 тыс. рублей;

- нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и предоставления бухгалтерской (бюджетной) отчетности в количестве 17 нарушений на сумму 1 235,2 тыс. рублей;

- нарушения порядка ведения кассовых операций 1 нарушение;

- нарушения порядка управления и распоряжения имуществом в количестве 13 нарушений на сумму 19 237,8 тыс. рублей;

- нарушения трудового законодательства в количестве 49 нарушений на сумму 2 835,9 тыс. рублей;

- нарушения при составлении и ведении бюджетных смет в количестве 4 нарушений на сумму 2 247,4 тыс. рублей;

- прочие финансовые нарушения в количестве 41 нарушения на сумму 466,4 тыс. рублей.

По результатам проверок подготовлено и направлено 12 актов проверок. Акты подписаны без разногласий, внесены 12 представлений для устранения нарушений и замечаний установленных в ходе проверок. Информация об исполнении представлений предоставлена в установленный в них срок. Не устраненные нарушения находятся на контроле до установленного и согласованного со специалистами отдела срока исполнения.

- анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2018 году, а именно:

1. Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

2. Комитетом по культуре, спорту и туризму Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

3. Комитетом образованию Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

4. Комитетом имущественных отношений Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области).

По результатам проведенного анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита подготовлено и направлено 4 заключения, в которых главным распорядителям бюджетных средств указаны 102 предложения о необходимости принятия мер по повышению качества нормативно-правового обеспечения, подготовки к проведению, организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

По указанию и.о. Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Беленко В.П., по фактам, изложенным в докладной записке директора Козловой А.И., проведена внеплановая проверка муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Вязьмы Смоленской области.

По результатам проверки составлен акт и внесены предложения по устранению 10 установленных нарушений, а именно:

- неэффективное использование бюджетных средств, в количестве 1 нарушение на сумму 1 187,9 тыс. рублей;

- нарушения порядка управления и распоряжения имуществом в количестве 5 нарушений на сумму 398,2 тыс. рублей;

- нарушения трудового законодательства в количестве 4 нарушений.

Нарушения устранены в полном объеме.

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2019 году проведено

10 контрольных мероприятий соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в бюджетных учреждениях:

1. Муниципальное казенное учреждение «Автотранспортное предприятие» г. Вязьмы Смоленской области;

2. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области»;

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайдаковский детский сад «Рябинка» Вяземского района Смоленской области;

4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Царево-Займищенская общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области;

5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Надежда» г. Вязьмы Смоленской области;

6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шуйская основная школа Вяземского района Смоленской области;

7. Муниципальное бюджетное учреждение жилищно-коммунального хозяйства «Вяземское коммунальное управление» г. Вязьмы Смоленской области»;

8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вязьмы Смоленской области

9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ефремовская основная школа Вяземского района Смоленской области;

10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Вязьмы Смоленской области.

Проверено 1064 муниципальных контрактов и договоров, в 35 муниципальных контактах установлены нарушения. В ходе проведения проверок установлено 51 нарушение в сфере закупок, внесено 1 представление об устранении нарушений.

Нарушения, выявленные при осуществлении контроля в сфере закупок в 2019 году:

- части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (направление сведений в реестр контрактов с нарушениями срока и нормы законодательства);

- части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а также п.3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013г.№1093 (не соблюдение сроков при размещении в ЕИС отчета об исполнении, о расторжении, об изменении контракта; не размещен отчет в ЕИС, размещение отчета с нарушением срока);

- части 2 статьи 93 закона № 44-ФЗ (не размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, в случаях, предусмотренных п. 1-3 ч.1ст. 93 Закона №44-ФЗ);

- части 11, 13, 14, 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ (особенности ведения плана-графика закупок, нарушение сроков размещения плана-графика закупок, не внесение изменений в планы графики закупок);

- части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ (не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или несколько закупок);

- пункта 3 части 3; части 1статьи 94 Закона № 44-ФЗ (дата начала исполнения договора опережает дату заключения договора);

- части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не составлен и не размещен в ЕИС);

- части 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ (превышение 10% среднегодового объема закупок при проведении запроса котировок);

- пункта 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ (в расчет среднегодового объема закупок включены недостоверные сведения об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок);

- части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ (неисполнение заказчиком условий контракта в части оплаты поставленного товара);

- статьи 9 Закона №44-ФЗ (заказчиком не приняты меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок).

Контроль за устранением нарушений осуществляется постоянно.

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2019 году проведено согласование заключения контракта с единственным поставщиком, в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ в МБОУ Вязьма-Брянская СОШ Вяземского района Смоленской области (88/02-06 25.01.2019) конкурс с ограниченным участием-организация питания обучающихся ИП «Володченко».

Проведена проверка и согласование 10 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях предусмотренных п.6, 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ, в следующих учреждениях:

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области - 21467,00 рублей (м.к. №24/02-39-р от 24.01.2019 информационные услуги) (п.6);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - ОГАУ«Смоленскгосэкспертиза» - (договор № 12 от 14.02.2019 - 24000.00 рублей проверка достоверности определение сметной стоимости по объекту «Реконструкция культурно-спортивного комплекса г. Вязьма ул. Юбилейная) (п.6);

- Вязьма-Брянское сельское поселение Вяземского района Смоленской области - ОГАУ «Смоленскгосэкспертиза» - 24000,00 рублей (договор № 30 от 14.02.2019 проверка достоверности определения сметной стоимости по объекту «Реконструкция сети водопровода») (п.6);

- Администрация Тумановского сельского поселения Вяземского района Смоленской области - ООО «Вяземская Строительная Компания № 1» - (м.к. № б/н от 26.03.2019 - 799809,00 рублей - ремонт жилого дома в Туманово) (п.9);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - ОГАУ «Смоленскгосэкспертиза» - (договор № 279 от 30.07.2019 - 7200.00 рублей проверка достоверности определение сметной стоимости по объекту «Реконструкция культурно-спортивного комплекса г. Вязьма ул. Юбилейная, д.9а) (п.6);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - ОГАУ «Смоленскгосэкспертиза» - (договор № 88/02-39-р от 29.03.2019 - 24000,00 рублей проверка достоверности сметной стоимости по объекту крытый павильон с. Исаково) (п.6);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» (м.к. №367/02-39-г от 13.08.2019 - 660440,00 рублей водоснабжение жилых домов по ул. Ушакова, ул. Зеленая, ул. Новоторжская, ул. Кутузова..» ) ( п.6);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - ФБУ «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» (м. к. № 308/02-39-г от 13.08.2019 - 1865776,00 рублей реконструкция водовода от Бознянского водозабора до базы МП «Водоканал») (п.6);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» (м.к. №306/02-39-р от 13.08.2019 - 165769,00 рублей осуществление строительного контроля газовая котельная для МБОУ Исаковская СОШ) (п.6);

- Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - Областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы по Смоленской области» - (договор № 453/02-39-г от 12.11.2019 - 25137,66 рублей государственная экспертиза проектной документации капитальный ремонт моста через р. Вязьма на ул. Комсомольская) (п.6).

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2019 году проводилась процедура казначейского контроля, в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Казначейский контроль осуществлялся за:

- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

В 2019 году прошли казначейский контроль:

- 650 планов-графиков;

- 537 планов закупок;

- 606 извещений об осуществлении закупок;

- 108 протоколов (оппи (определение поставщика, подрядчика, исполнителя));

- 1012 контрактов.

 

отдел автоматизированных систем управления бюджетным процессом финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

За 2019 год отделом автоматизированных систем управления бюджетным процессом финансового управления была выполнена работа:

Настройка и подключение к информационной системе Электронный бюджет;

Текущий ремонт офисной техники;

Администрирование сети и домена финансового управления;

Закупка расходных материалов;

Закупка компьютеров и комплектующих;

Установка и настройка офисной техники;

Закупка, установка, настройка лицензионного и сертифицированного программного обеспечения;

Внедрение и настройка антивирусной сети финансового управления.

Сотрудниками отдела постоянно сопровождается электронный документа-оборот между:

финансовым управлением и отделением Смоленск г. Смоленск;

финансовым управлением и бюджетополучателями;

финансовым управлением и Отделом №21 УФК по Смоленской области.

Так же осуществляется техническая поддержка программных продуктов: Свод-Смарт; Бюджет-Смарт, подсистемах «электронного бюджета» в пределах своей компетенции. Осуществляется формирование заявок на регистрацию пользователей в данных информационных системах.

Ежедневно сотрудниками отдела формируются выписки:

Выписка из лицевого счета администратора источника финансирования дефицита бюджета;

Выписка из лицевого счета автономного учреждения;

Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения;

Выписка из лицевого счета бюджета;

Выписка из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств;

Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами во временное распоряжение;

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств;

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения;

Главная книга;

Журнал операций;

Уведомление об изменении БА и ЛБО.

Ежемесячно формируется отчеты:

Отчет о состоянии лицевого счета автономного учреждения;

Отчет о состоянии лицевого счета администратора источника финансирования дефицита бюджета;

Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения;

Отчет о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств;

Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении;

Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;

Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения.

Ведется контроль актуальности сроков действия электронной подписи (ЭП) и по необходимости готовится и предоставляется пакет документов для их продления или генерации новой ЭП при изменении данных или пользователя.

0.00%

Смотрите так же