22 марта под председательством Е.А. Новичковой состоялось очередное заседание постоянной комиссий Вяземского районного Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности. В заседании комиссии приняли участие председатель Вяземского районного Совета депутатов П.В.Хомайко, заместитель председателя Вяземского районного Совета депутатов Е.В.Зверьков, Глава МО "Вяземский район" И.В. Демидова, депутаты В.В.Букатин,,М.А.Горбатова, С.А.Сидорова. На заседании постоянной комиссии присутствовал И.Ильин - член молодежного парламента при Вяземском районном Совете депутатов.
Первым по повестке депутаты заслушали Г.Ю.Гаврилову - председателя комитета имущественных отношений Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области, которая доложила об утверждении перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В собственность муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на безвозмездной основе передаются объекты государственной собственности Смоленской области – автомобили, в количестве 2 шт. (автомобиль ЗИЛ – 131Н, кунг специализированный, 1987 года выпуска; автомобиль УАЗ -390992 специализированный, 2002 года выпуска). После принятия данных объектов в муниципальную собственность они будут переданы в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области». У депутатов комиссии возникли вопросы целесообразности данного приобретения, поэтому было принято решение вынести данный перечень имущества на очередное заседания Совета депутатов и пригласить для получения дополнительной информации В.В.Макарова - начальника учреждения "Управление ГО и ЧС муниципального образования "Вяземский район" Смоленской обдласти".
Григорьева Людмила Ивановна – начальник финансового управления Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области доложила депутатам постоянной комиссии о результатах деятельности финансового управления Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области за 2017 год
О Т Ч Е Т
о проделанной работе в 2017 году финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Общие сведения
Финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Уставом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, иными нормативными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Положением о финансовом управлении Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Управление подчиняется непосредственно Главе муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, в соответствии с действующим законодательством подотчетно Департаменту бюджета и финансов Смоленской области в пределах его компетенции.
Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Управления имеет следующую структуру:
- отдел казначейского исполнения местного бюджета;
- бюджетный отдел;
- отдел финансирования и кассового исполнения местного бюджета;
- отдел прогнозирования налогов и доходов;
- отдел по исполнению бюджета городского поселения;
- сектор по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Управление осуществляет организационно-распорядительную деятельность в финансовой сфере, обеспечивающую в пределах предоставленных полномочий проведение единой финансовой политики и осуществляет общее руководство финансовыми ресурсами в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области и Вяземском городском поселении Вяземского района Смоленской области. Обеспечивает внутренний муниципальный финансовый контроль, а также контроль за соблюдением финансовой дисциплины бюджетными, автономными и казенными учреждениями и иными юридическими лицами, являющимися получателями средств из бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и из бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области. Дает рекомендации сельским поселениям Вяземского района Смоленской области по вопросам исполнения бюджетного законодательства, управления бюджетом.
Основными задачами Управления являются:
- совершенствование бюджетной системы и управления бюджетом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджетом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.
- реализация на территории Вяземского района Смоленской области единой бюджетной, финансовой и налоговой политики.
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, проведение в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджете Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, целевого и эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.
- организация работы по составлению проекта бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и проекта бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
- организация исполнения бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и бюджетов сельских поселений Вяземского района Смоленской области исходя их принципа единства кассы.
- осуществление казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и бюджетов сельских поселений Вяземского района Смоленской области в соответствии с заключенными соглашениями по передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
- ведение учета исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
- управление муниципальным долгом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, заключение договоров по муниципальным заимствованиям, ведение долговой книги муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и долговой книги Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.
- осуществление контроля в пределах своей компетенции за исполнением бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.
- осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Работа финансового управления в 2017 году была направлена на проведение мероприятий по контролю и обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района.
Консолидированный бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2017 год исполнен в сумме 1 422,4 млн. рублей или 92,2 процента от утвержденного бюджета (1 542,8 млн. рублей). Собственных доходов поступило – 635,0 млн. рублей или 96,8 процента от первоначально утвержденного бюджетного задания. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом поступления снизились на 3,6 млн. рублей в основном за счет налоговых доходов. Поступления неналоговых доходов увеличились на 7,7 млн. рублей.
Ежемесячно проводился мониторинг исполнения доходной части бюджета в целом и в разрезе поселений. Велась работа по прогнозированию ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» по доходам за 2017 год в целях проведения подготовительных мероприятий для разработки и составления проекта бюджета на очередной 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 868 от 31.08.2016 проводилась работа по формированию и ведению перечня и реестра источников доходов, который является неотъемлемой частью документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В целях сокращения недоимки и повышения собираемости налогов на протяжении года Администрация района изыскивала резервы увеличения доходной части бюджета. Совместно с федеральными службами проведено 23 заседания межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и снижению задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Были заслушаны налогоплательщики, имеющие задолженность по налогам и работодатели, допустившие выплату заработной платы ниже величины прожиточного минимума по Смоленской области. По итогам проведения комиссий сумма дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Смоленской области составила 2,0 млн. рублей.
Так же в консолидируемый бюджет муниципального образования поступили безвозмездные поступления в сумме 787,4 млн. рублей.
Анализ структуры безвозмездных поступлений показал, что наибольший удельный вес составляют субвенции по переданным государственным полномочиям. Всего на выполнение государственных полномочий поступило 539,2 млн. рублей, что составляет 68,5% в общей сумме поступивших безвозмездных поступлений.
Формирование бюджетов в 2017 году проводилось программным методом планирования. На конец 2017 года программные расходы консолидированного бюджета составили 94,8%.
Расходы консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области производились исходя из приоритетности расходных обязательств (в первоочередном порядке финансировались расходы на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, оплату питания учащихся).
Консолидированный бюджет исполнен в сумме 1 528,1 млн. рублей, что составляет 90,0% к уточненным годовым назначениям (1 697,3 млн. рублей).
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета занимают расходы на финансирование таких отраслей, как дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, социальная политика; спорт. За 2017 год в структуре расходов затраты на финансирование данных отраслей составили 87,5 процента.
В целях обеспечения эффективности использования средств бюджета района проводился внутренний финансовый контроль.
Уполномоченным органом по внутреннему муниципальному финансовому контролю является финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Специалистами сектора по внутреннему муниципальному финансовому контролю в 2017 году было проведено:
9 контрольных мероприятий, из них:
- 6 ревизий финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях;
- 3 внеплановые поверки.
10 проверок в муниципальных бюджетных учреждениях по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ч.3. ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе»).
По нарушениям соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ч.3. ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе») вынесено 1 Предписание.
Так же к характеристикам бюджета относится и дефицит (профицит) бюджета.
Дефицит консолидированного бюджета за 2017 год составил 105,7 млн.рублей.Источниками погашения дефицита являлись:
- кредиты кредитных организаций – 41,7 млн. рублей;
- изменение остатков средств бюджета района на счете по учету средств бюджета района – 39,6 млн.рублей;
- иные заимствования – 24,4 млн. рублей.
К сожалению, за 2017 год не удалось в полном объеме уменьшить задолженность прошлых лет по коммерческим кредитам, которая сложилась в сумме 291,9 млн. рублей, хотя данное мероприятие было предусмотрено планом по оздоровлению муниципальных финансов. В условиях экономического спада нет возможности увеличения доходной части бюджета, а непосредственное сокращение расходов с социальной точки зрения неприемлемо. Но, несмотря на это в декабре 2017 года частично погашен кредит от кредитных организаций в сумме 3,7 млн. рублей.
В результате роста кредитных ресурсов растет объем расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга. В 2017 году объем расходов бюджета района на обслуживание долга составил 31,4 млн. рублей.
Администрацией постоянно ведется работа по сокращению муниципального долга. Проводится мониторинг состояния муниципального долга и оценка возможных рисков. Проводится работа о предоставлении бюджетных кредитов в целях замещения «дорогих» банковских кредитов, а также проводится работа по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету района ранее. На ближайшую перспективу долговая политика будет строиться на принципах сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; своевременности исполнения долговых обязательств и минимизации их стоимости.
Отчет о проделанной работе
отделов финансового управления Администрации Смоленской области
бюджетного отдела
В 2017 году работа бюджетного отдела была направлена на выполнение следующих задач:
- развитие и совершенствование бюджетного процесса на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов бюджета;
- развитие и совершенствование межбюджетных отношений на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;
- проведение единой бюджетной политики на территории муниципального района и заключение в связи с этим соглашений с поселениями района на передачу отдельных полномочий по исполнению бюджетов поселений;
- своевременное составление бюджета муниципального образования «Вяземский район» района (далее бюджет района) и контроль за качественным его исполнением.
Специалисты бюджетного отдела обеспечили своевременное составление бюджета муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, который был утвержден 27 декабря 2017 года, что позволило своевременно проводить финансирование всех запланированных мероприятий. Планирование бюджета проводилось на основе муниципальных программ.
В течение года, в связи с изменением плановых сумм субвенций, субсидий, а также с учетом анализа итогов исполнения бюджета текущего года вносились изменения в бюджет муниципального района, в связи с чем первоначальная сумма расходов районного бюджета, которая составляла 1 085,9 млн. рублей, увеличилась на 209,8 млн. рублей и составила 1 295,7 млн. рублей. В 2017 году было внесено 8 поправок в бюджет района, в основном связанные с изменением плановых сумм субвенций, субсидий.
Формирование бюджета района на 2017 год так же проводилось программным методом планирования и так же своевременно проект бюджета внесен на рассмотрение Вяземскому районному Совету депутатов.
Для осуществления процесса исполнения бюджета района, специалисты бюджетного отдела формируют:
- уведомления о бюджетных ассигнованиях, которые доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств.
- сводную бюджетную роспись;
- кассовый план;
- расходные расписания.
Кроме того, специалистами бюджетного отдела постоянно велись:
- внесение изменений в кассовый план бюджета района
- ведение (внесение изменений) сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
В течении отчетного года специалистами бюджетного отдела осуществлялась подготовка обобщающих материалов для внесения поправок в бюджет района, подготовка проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Составлялся прогноз расходов консолидированного бюджета для межбюджетного регулирования муниципального образования, подготавливались обобщающие материалы и расчеты, проверялись штатные расписания по сельским поселениям.
Важным этапом работы отдела является составление отчетности, которая представляется с различной периодичностью в Департамент бюджета и финансов Смоленской области, а также другие контролирующие органы.
Ежемесячно предоставляются следующие отчеты:
- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- сведения об исполнении расходов по КОСГУ 260 (261,262,263);
- расшифровка расходов местного бюджета, направленных на финансирование региональных и муниципальных программ (без ФАИП), отраженных в справочной таблице к месячному отчету;
- информация по утверждению в местном бюджете расходов за счет средств резервного фонда;
- информация об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального образования, бюджета муниципального района, бюджетов поселений;
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета с детализацией по статьям классификации сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- мониторинг расходов на содержание органов местного самоуправления.
Ежеквартально предоставляются следующие отчеты:
- отчет о расходовании субвенции на выполнение государственных полномочий по воинскому учету;
- информация по мониторингу соблюдения органами местного самоуправления муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отчет об использовании субвенции, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального района Смоленской области на исполнение государственных полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций из бюджета муниципального района Смоленской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;
- отчет Ф-14 МО «О расходах и численности органов местного самоуправления» с пояснительной запиской к нему;
- отчет по исполнению бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за квартал, полугодие, 9 месяцев.
В связи с запросами (или с периодичностью один, два раза в год) предоставляются следующие отчеты:
- мониторинг местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах РФ на региональном и муниципальном уровнях (ФЗ -131);
- отчет о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда Администрации Смоленской области;
- отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований;
- плановый и уточненный реестр расходных обязательств по консолидированному бюджету, бюджету района и бюджетам поселений;
- проект решения об исполнении бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2016 год.
В целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований специалистами бюджетного отдела разработана брошюра «Бюджет для граждан», которая обязательна, размещена на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Кроме того, специалисты бюджетного отдела в пределах своей компетенции:
- оказывали методологическую помощь главным распорядителям и получателям средств бюджета по вопросам составления и исполнения бюджетной росписи и другим вопросам организации бюджетного процесса;
- оказывали методологическую помощь поселениям по вопросам составления, исполнения бюджетов поселений и другим вопросам организации бюджетного процесса в сельских поселениях;
- участвовали в семинарах с главными распорядителями средств бюджета района и Администрациями поселений по вопросам, являющихся компетенцией бюджетного отдела;
- участвовали в мероприятиях, проводимых Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области, другими структурными подразделениями Администрации (в пределах компетенции бюджетного отдела);
- работали с письмами, обращениями, жалобами граждан, организаций и предприятий в пределах компетенции бюджетного отдела;
- подготавливали проекты постановлений, распоряжений, других документов по вопросам, входящим в компетенцию бюджетного отдела.
отдел казначейского исполнения местного бюджетафинансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Работа отдела казначейского исполнения местного бюджета была направлена на осуществление предварительного контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения и 22 бюджетов поселений на основании Соглашений о передаче полномочий. Основная задача отдела - проведение государственной бюджетной политики, что подразумевает эффективное управление расходами в процессе исполнения местного бюджета, повышение эффективности финансирования расходов, предусмотренных бюджетом, целевое и экономное использование средств. Учет операций по использованию средств, выделенных из бюджета, осуществлялся на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении. Всего открыто лицевых счетов – 187.
В том числе:
- распорядителям бюджетных средств -7;
- получателям бюджетных средств -42;
- по источникам финансирования дефицита бюджета – 2;
- бюджетным учреждениям – 136;
- автономным учреждениям -2.
В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 63н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» проведена работа по обновлению данных участников и неучастников бюджетного процесса в Сводном реестре в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В течение года проводилась работа с бюджетными и автономными учреждениями по размещению информации на официальном сайте в сети интернет о деятельности учреждений. Ежемесячно проводился мониторинг размещаемой информации с предоставлением отчетности в Департамент финансов Смоленской области.
Отдел производил операции по исполнению бюджетов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования с отражением на лицевых счетах.
При приемке платежных документов на проведение расходов с лицевых счетов осуществлялся контроль за соответствием производимых расходов целевому назначению средств на основании представляемых получателями бюджетных средств подтверждающих документов, соответствием целевой субсидии направлению расходов, производимых неучастниками бюджетного процесса, а также проверка правильности оформления этих документов в соответствии с правилами и нормами. За прошедший период принято к исполнению:
- 90303 платежных поручения (расходы);
- 743 платежных поручений (внебанковское);
- 840 уведомлений об уточнении вида и назначения платежа.
Ежедневно производилось формирование рейсов ЕКС и пакетов электронных платежных документов в разрезе бюджетов для выгрузки в СУФД и отправки в УФК сформировано и отправлено в 2017 году 5311 пакетов электронных документов.
В 2017 году финансовым управлением принято на учет и исполнено в сроки, установленные законодательством за счет средств учреждений, которым лицевые счета открыты в финансовом управлении 8 исполнительных документов по решениям судов и 659 решений Межрайонной налоговой инспекции №2. Для приведения в исполнение решений судебных органов производилось уведомление должников о поступлении исполнительных документов, осуществлялся контроль за соблюдением сроков по выделению лимитов бюджетных обязательств и предоставлению документов на оплату. При исполнении в полном объеме исполнительных документов осуществлялся их возврат в суды, выдавших этот исполнительный документ.
отдел прогнозирования налогов и доходов финансового управления
Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о проделанной работе
Работа отдела прогнозирования налогов и доходов финансового управления в 2017 году была направлена на проведение мероприятий по контролю и обеспечению своевременного и полного поступления доходов, предусмотренных в бюджете района. Бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2017 год по доходам исполнен на 90,3 процента от утвержденного плана. Собственных доходов поступило – 431 835,5 тыс. рублей или 92,9 процента от первоначально утвержденного бюджетного задания. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом поступления снизились на 8 045,3 тыс. рублей в основном за счет налоговых доходов. Поступления неналоговых доходов увеличились на 4 836,1 тыс. рублей.
Ежемесячно проводился мониторинг исполнения доходной части бюджета в целом и в разрезе поселений. Велась работа по прогнозированию ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» по доходам за 2017 год в целях проведения подготовительных мероприятий для разработки и составления проекта бюджета на очередной 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 868 от 31.08.2016 проводилась работа по формированию и ведению перечня и реестра источников доходов, который является неотъемлемой частью документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Ежемесячно принималось участие в заседаниях межведомственной бюджетной комиссии, на которые приглашались руководители организаций и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату наемным работникам ниже прожиточного минимума, а также руководители организаций, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности за два последних года и большее количество лет, с целью выявления вероятности «конвертных» схем выплаты заработной платы и причин убыточности организаций.
В 2017 году было проведено 23 заседания межведомственной комиссии, на которых было заслушано 155 налогоплательщиков, дополнительно привлечено в бюджет 1 986,2 тыс. рублей.
В течение года принималось участие в работе комиссии Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в конкурсах и аукционах по продаже муниципального имущества и земельных участков. В 2017 году поступило в бюджет района доходов от продажи земельных участков – 10 798,9 тыс. рублей.
Во исполнение возложенных на отдел прогнозирования налогов и доходов функций и задач в 2017 году проведена работа по составлению, утверждению и проведению публичных слушаний отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2016 год и проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Оказана реальная и методическая помощь в разработке аналогичных положений и нормативных правовых актов поселениями Вяземского района.
В 2017 году велась работа по привлечению кредитных средств и бюджетных кредитов в бюджет района и своевременному погашению основного долга. Разрабатывалась аукционная документация для размещения на сайте государственных закупок. В результате проведения электронного аукциона привлечено в бюджет района кредитных ресурсов в сумме 291 875,9 тыс. рублей.
Осуществлен анализ финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий по результатам работы за 2016 год и материалы анализа рассмотрены на балансовых комиссиях. По решению комиссии МУП Магазин №48 «Продукты» и МУП МПКХ признаны убыточными и подлежали ликвидации.
Проведена большая работа по разработке и согласованию лимитов топливно-энергетических ресурсов на 2018 год в разрезе муниципальных учреждений и поселений.
Анализировалась кредиторская задолженность по бюджетной сфере, осуществлялся контроль за погашением кредиторской задолженности. Принимались меры по недопущению текущей задолженности. В 2017 году проведено 7 заседаний комиссии при Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Рассматривались вопросы:
- об исполнении муниципальных программ и планов-графиков за 2016 год;
- о рассмотрении планов-графиков исполнения муниципальных программ в 2017 году;
- об утверждении Перечней муниципальных программ муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и Вяземского городского поселения на 2018 год;
- о параметрах проекта бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В 2017 году осуществлены следующие мероприятия:
- ежемесячно составлялась и предоставлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области отчетность по мониторингу поступления доходов в целом по муниципальному образованию и в разрезе поселений, о суммах долговых обязательств по внутреннему муниципальному долгу;
- ежемесячно представлялась информация в межрайонную прокуратуру по финансированию и задолженности муниципальных учреждений за электрическую и тепловую энергию;
- ежеквартально составлялся и предоставлялся в Департамент Смоленской области по энергетике и ЖКХ отчет об исполнении лимитов по топливно-энергетическим ресурсам.
отдел финансирования и кассового исполнения местного бюджета финансового управления Администрации МО«Вяземский район» Смоленской области
Отделом финансирования и кассового исполнения местного бюджета финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2017г. проведена следующая работа:
Составлена годовая отчетность по исполнению бюджета финансового управления как получателя бюджетных средств. Проведена счетная проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2016г. получателей бюджетных средств, для которых финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области является распорядителем средств: Вяземский районный совет депутатов; Комитет имущественных отношений Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области; МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Проведена счетная проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2016г. главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Составлена годовая консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования и предоставлена в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
Ежедневно проводилась следующая работа: учет поступающих в бюджет района доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией; учет расходов бюджета района по кодам расходов бюджетной классификации; сверка полноты поступающих доходов и распределения расходов с Отделением по Вяземскому району Управления Федерального казначейства по Смоленской области; распечатка, подборка и брошюровка бухгалтерских документов по учету операций по поступлениям и выбытиям средств единых счетов в разрезе лицевых счетов по средствам бюджетных и автономных учреждений; распечатка, подборка и брошюровка бухгалтерских документов по учету операций по поступлениям и выбытиям средств единого счета в разрезе лицевых счетов по средствам во временном распоряжении; формировались платежные документы на перечисление средств на счета иных получателей.
Составлялись месячные отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях ф.0503124 и балансы по поступлениям и выбытиям средств бюджетов ф.0503140 в разрезе видов бюджетов.
Составлялся прогноз расходных обязательств по финансовому управлению как по получателю бюджетных средств и как по главному распорядителю бюджетных средств и предоставлялся в бюджетный отдел финансового управления.
Составлена сметы расходов на содержание аппарата финансового управления и расшифровки к ней, велся бухгалтерский учет по исполнению сметы расходов на содержание аппарата финансового управления, проводилось администрирование доходов (учет поступления) в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.
Составлялись месячные, квартальные отчеты по исполнению сметы расходов финансового управления как получателя бюджетных средств, составлялись месячные и квартальные отчетности по исполнению сметы расходов финансового управления как главного распорядителя бюджетных средств, производилась счетная проверка и экономический анализ месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; составлялась консолидированная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на 1-е число каждого месяца и предоставлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в электронном виде.
Составлялась месячная, квартальная и годовая налоговая и статистическая отчетность по финансовому управлению и предоставлялась в межрайонную ИФНС России №2 по Смоленской области в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Смоленской области. Составлялась квартальная и годовая отчетность в ФСС и в ПР РФ.
Получались наличные денежные средства в учреждении банка и выдавались в подотчет, а также выдавались средств резервного фонда муниципального района и Вяземского городского поселения, приобретались канцелярские товары и выдавались работникам финансового правления.
Составлялись квартальные и годовые отчеты ф.14-МО «О расходах и численности органов местного самоуправления» по финансовому управлению, а также информация о расходах на содержание органов местного самоуправления, представлялась в бюджетный отдел.
Размещались заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Вносились изменения в План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Велся бухгалтерский учет исполнения расходов по использованию средств резервного фонда Вяземского городского поселения, производилось администрирование доходов (учет поступлений) в бюджет Вяземского городского поселения доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.
Осуществлялся контроль за целевым использованием средств резервного фонда муниципального района и средств резервного фонда Вяземского городского поселения.
Оказывалась методологическая помощь по вопросам правильности ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, правильности составления бюджетной отчетности. Проводился семинар по вопросу ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, по составлению бюджетной отчетности.
сектор по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Специалистами сектора по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2017 году проведено 9 контрольных мероприятия, из них:
- 6 ревизий финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях, в том числе:
плановых в количестве 5,
внеплановых в количестве 1;
- 3 внеплановые поверки, из них:
- МУП «Автоколонна 1459» - проверка сохранности и эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия, полноты поступления доходов от платных услуг, оказываемых предприятием юридическим и физическим лицам, рационального расходования денежных средств за январь-октябрь 2016 года,
- комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области – проверка целевого расходования средств муниципального бюджета на содержание штатной численности, проведение спортивных мероприятий на территории Вяземского района, участие в областных, межобластных, всероссийских соревнованиях, проведение мероприятий по молодежной политике за период с 01.01.2016 г. по 31.10.2017 г.;
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Вязьмы Смоленской области – проверка расходования средств Гранта, предоставленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2016-2017 г. г.;
-10 проверок в муниципальных бюджетных учреждениях соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ч.3. ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе»).
-17 согласований заключения контракта с единственным поставщиком в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса в соответствии с п.25 ч.1., ст.93. вышеназванного Закона.
18 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных ч1. п.6,9. ст 93 из них:
- в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области с 17 подрядчиками,
- в Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области с 1 подрядчиком.
- 4152 документа прошли контроль, из них:
планы - графики – 602 единиц,
планы закупок - 549 единиц,
извещения об осуществлении закупок -755 единиц,
протоколы -431 единиц,
контракты – 1815 единиц.
отдел по формированию и исполнению бюджета
Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Основными целями и задачами отдела по формированию и исполнению бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее - Отдел) являются:
- организация бюджетного процесса при исполнении бюджета Вяземского городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечение сбалансированности бюджета, соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных отношений;
- формирование, исполнение и контроль за целевым исполнением средств бюджета;
- обеспечение единой финансовой и налоговой политик при формировании и исполнении бюджета Вяземского городского поселения (далее – бюджет поселения).
На реализацию обозначенных целей и задач в 2017 году были направлены усилия работников Отдела.
По штатному расписанию Отдел состоит из трех единиц:
- начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 категории. Финансовая работа носит напряженный характер, требует повышенного внимания, сосредоточенности, профессионализма. Все работники, замещающие муниципальные должности в Отделе, соответствуют квалификационным требованиям: имеют высшее образование, большой стаж и опыт работы.
Основная задача сотрудников отдела - организация и исполнение бюджета поселения в рамках правого поля с соблюдением бюджетного, налогового и многих других видов законодательств.
Бюджет поселения по доходам за 2017 год исполнен в объёме 286 745,1 млн. рублей, по расходам – в сумме 320 398,0 тыс. рублей. В течение всего года ежедневно работниками отдела формировалось поступление доходов, лимиты по расходам по кодам бюджетной классификации, ежемесячно готовились анализы наполняемости бюджета в сравнении с планом и фактом предыдущего года. Ежеквартальноинформация об исполнении бюджета поселения направлялась в Совет депутатов Вяземского городского поселения.
В целях более эффективного и рационального исполнения бюджета поселения в 2017 году 91,0 процент средств бюджета поселения был освоен в рамках 12 утвержденных муниципальных программ.
Совместно с другими структурными подразделениями Администрации были разработаны мероприятия, направленные на увеличение доходов бюджета поселения. Реализация разработанных мероприятий позволяет получать в доход бюджета поселения дополнительные налоговые и неналоговые доходы, которые составили 52,4 процента от общего поступления или 150 235,6 тыс. рублей.
В целях правильной организации бюджетного процесса отдел готовил ежеквартально бюджетные росписи, кассовые планы. Ежемесячно в вышестоящие финансовые органы представлялись отчеты и разнообразные мониторинги по финансовым вопросам.
Одним из основных источников увеличения доходов бюджета поселения для решения вопросов местного значения являются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы в результате участия поселения в федеральных и региональных адресных программах.
Безвозмездные поступления от других бюджетов в бюджет поселения за 2017 год составили 136 509,6 тыс. рублей, что составляет 47,6 процентов в структуре общих доходов поселения и 90,9 процента к собственным доходам. По каждому виду поступивших средств был обеспечен учет по кодам бюджетной классификации, контроль по срокам исполнения, обеспечено целевое использование выделенных средств и представлена периодическая отчетность в профильные Департаменты.
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» работниками отдела формировали и представляли в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству оперативную еженедельную и ежемесячную отчетность о расходовании целевых средств.
Большая и ответственная работа выполнялась специалистами Отдела в период подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета. Были разработаны и утверждены:
- основные направления бюджетной политики и налоговой политики;
- прогноз исполнения бюджета поселения за текущий год:
- проект решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете и другие. Разработка этих документов требует концентрации внимания, профессиональных знаний финансовых вопросов, предусматривает ответственность.
Работа специалистов Отдела направлена также на разработку нормативно – правовой документации.
За 2017 год по вопросам финансовой деятельности были разработаны:
а) постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования «вяземский район» Смоленской области. В своем большинстве это постановления об утверждении положений, порядков использования бюджетных средств, предоставления субсидий, выдачи средств из резервного фонда.
б) проектов решений Совета депутатов Вяземского городского поселения – (проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, исполнение бюджета за 2017 год, изменения в бюджет 2017 года, внесение изменений в положения по местным налогам и др.).
Кроме того, специалисты Отдела в пределах своей компетенции:
- оказывали методологическую помощь главным распорядителям и получателям средств бюджета поселения по вопросам составления и исполнения бюджетной росписи и другим вопросам организации бюджетного процесса;
- работали с письмами, обращениями, жалобами граждан, организаций и предприятий в пределах компетенции бюджетного отдела.
системный администратор финансового управления Администрации
муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
За 2017 год системными администраторами финансового управления была выполнена работа:
Текущий ремонт офисной техники;
Администрирование сети и домена финансового управления;
Закупка расходных материалов;
Закупка компьютеров и комплектующих;
Установка и настройка офисной техники;
Закупка, установка, настройка лицензионного и сертифицированного программного обеспечения;
Внедрение и настройка антивирусной сети финансового управления.
Системными администраторами постоянно сопровождается электронный документооборот между:
финансовым управлением и отделением Смоленск г. Смоленск;
финансовым управлением и бюджетополучателями;
финансовым управлением и Отделом №21 УФК по Смоленской области.
Так же осуществляется техническая поддержка программных продуктов: Свод-Смарт; Бюджет-Смарт. Осуществляется регистрация пользователей в данных программных продуктах.
В финансовом управлении выполнено тестирование и запуск подкомплекса Смарт Бюджет-РСУ ГМП по средствам которого предоставляется платежная информация в ГИС ГМП.
Ежедневно системными администраторами формируются выписки:
Выписка из лицевого счета администратора источника финансирования дефицита бюджета;
Выписка из лицевого счета автономного учреждения;
Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения;
Выписка из лицевого счета бюджета;
Выписка из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств;
Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами во временное распоряжение;
Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств;
Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения;
Главная книга;
Журнал операций;
Уведомление об изменении БА и ЛБО.
Ежемесячно формируется отчеты:
Отчет о состоянии лицевого счета автономного учреждения;
Отчет о состоянии лицевого счета администратора источника финансирования дефицита бюджета;
Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения;
Отчет о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств;
Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении;
Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;
Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения.
Ведется контроль актуальности сроков действия электронноq подписи (ЭП) и по необходимости готовится и предоставляется пакет документов для их продления или генерации новой ЭП при изменении данных или пользователя.
Депутаты решили внести вопрос в повестку очередного заседания Вяземского районного Совета депутатов и рекомендовать Вяземскому районному Совету депутатов утвердить отчёт финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2017 год.
Л.Г. Черепкова - председатель Контрольно-ревизионной комиссии МО«Вяземский район» Смоленской области ознакомила депутатов постоянной комиссии с содержанием отчёта проведения контрольного мероприятия "Проверка кредиторской задолженности муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по состоянию на 01.01.2018г.", предоставленного в Вяземский районный Совет депутатов.Содокладчиком выступила Григорьева Людмила Ивановна - начальник финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, которая дала пояснения по представленному депутатам отчёту.
Депутаты приняли формацию, изложенную в отчёте Контрольно-ревизионной комиссии МО«Вяземский район» Смоленской области о проведении контрольного мероприятия «Проверка кредиторской задолженности муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по состоянию на 01.01.2018», к сведению, рекомендовали Администрации МО«Вяземский район» Смоленской области разработать дорожную карту погашения кредиторской задолженности МО «Вяземский район» Смоленской области, которую представить на обсуждение постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Вяземского районного Совета депутатов в апреле 2018 года.
Следующим вопросом Л.Г. Черепкова ознакомила депутатов с результатами деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии МО«Вяземский район» Смоленской области за 2017 год.
Депутаты также приняли информацию об исполнительных производствах, имеющих затяжной характер, и принимаемых по ним мерам, к сведению, с которой ознакомила В.П. Берёзкина - начальник юридического отдела Администрации МО«Вяземский район» Смоленской области