Отчет о проделанной работе в 2018 году финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

21 марта депутаты постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Вяземского районного Совета депутатов под председательством Новичковой Е.А. при участии депутатов Букатина В.В., Куприянова А.В., Мацкевич В.Н., Сидоровой С.А. рассмотрели отчёт о проделанной работе в 2018 году финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Докладывала Кургуз Ирина Анатольевна – и.о. начальника финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Принято решение внести вопрос в повестку очередного заседания Вяземского районного Совета депутатов. Рекомендовать Вяземскому районному Совету депутатов отчёт финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2018 год утвердить и признать деятельность финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области удовлетворительной.
Совет депутатов
Категория
21.03.2019 16:04
Опубликовано
1429
Просмотров
0.00%
Отчет о проделанной работе в 2018 году финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

  Финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными областными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Уставом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, иными нормативными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Положением о финансовом управлении Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Управление подчиняется непосредственно Главе муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, в соответствии с действующим законодательством подотчетно Департаменту бюджета и финансов Смоленской области в пределах его компетенции.

Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Штатное расписание Управления утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по представлению начальника Управления. Численность сотрудников за 2018 год составило 25 человек.

Управления имеет следующую структуру:

- отдел казначейского исполнения местного бюджета;

- бюджетный отдел;

- отдел финансирования и кассового исполнения местного бюджета;

- отдел прогнозирования налогов и доходов;

- отдел по исполнению бюджета городского поселения;

- отдел по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Управление осуществляет организационно-распорядительную деятельность в финансовой сфере, обеспечивающую в пределах предоставленных полномочий проведение единой финансовой политики и осуществляет общее руководство финансовыми ресурсами в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области и Вяземском городском поселении Вяземского района Смоленской области. Обеспечивает внутренний муниципальный финансовый контроль, а также контроль за соблюдением финансовой дисциплины бюджетными, автономными и казенными учреждениями и иными юридическими лицами, являющимися получателями средств из бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и из бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области. Дает рекомендации сельским поселениям Вяземского района Смоленской области по вопросам исполнения бюджетного законодательства, управления бюджетом.

Основными задачами Управления являются:

- совершенствование бюджетной системы и управления бюджетом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджетом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- реализация на территории Вяземского района Смоленской области единой бюджетной, финансовой и налоговой политики;

- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, проведение в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджете Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, целевого и эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- организация работы по составлению проекта бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и проекта бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

  - совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- организация исполнения бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и бюджетов сельских поселений Вяземского района Смоленской области исходя их принципа единства кассы;

- осуществление казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и бюджетов сельских поселений Вяземского района Смоленской области в соответствии с заключенными соглашениями по передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- ведение учета исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- управление муниципальным долгом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, заключение договоров по муниципальным заимствованиям, ведение долговой книги муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и долговой книги Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- осуществление контроля в пределах своей компетенции за исполнением бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области;

- осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

 

Отчет о проделанной работе отделов финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

бюджетный отдел финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

В 2018 году работа бюджетного отдела была направлена на выполнение следующих задач:

- развитие и совершенствование бюджетного процесса на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов бюджета;

- развитие и совершенствование межбюджетных отношений на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- проведение единой бюджетной политики на территории муниципального района и заключение в связи с этим соглашений с поселениями района на передачу отдельных полномочий по исполнению бюджетов поселений;

- своевременное составление бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее бюджет района) и контроль за качественным его исполнением.

Специалисты бюджетного отдела обеспечили своевременное составление бюджета муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, который был утвержден 26 декабря 2018 года, что позволило своевременно проводить финансирование всех запланированных мероприятий. Планирование бюджета проводилось на основе муниципальных программ.

В течение года, в связи с изменением плановых сумм субвенций, субсидий, а также с учетом анализа итогов исполнения бюджета текущего года вносились изменения в бюджет муниципального района, в связи с чем первоначальная сумма расходов районного бюджета, которая составляла 1 110,2 млн. рублей, увеличилась на 223,0 млн. рублей и составила 1 333,2 млн. рублей. В 2018 году было внесено 3 поправки в бюджет района, в основном связанные с изменением плановых сумм субвенций, субсидий.

Формирование бюджета района на 2018 год так же проводилось программным методом планирования и так же своевременно проект бюджета внесен на рассмотрение Вяземскому районному Совету депутатов.

Для осуществления процесса исполнения бюджета района, специалисты бюджетного отдела формируют:

- уведомления о бюджетных ассигнованиях, которые доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- сводную бюджетную роспись;

- кассовый план;

- расходные расписания.

Кроме того, специалистами бюджетного отдела постоянно велись:

- внесение изменений в кассовый план бюджета района;

- ведение (внесение изменений) сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.

В течении отчетного года специалистами бюджетного отдела осуществлялась подготовка обобщающих материалов для внесения поправок в бюджет района, подготовка проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Составлялся прогноз расходов консолидированного бюджета для межбюджетного регулирования муниципального образования, подготавливались обобщающие материалы и расчеты, проверялись штатные расписания по сельским поселениям.

Важным этапом работы отдела является составление отчетности, которая представляется с различной периодичностью в Департамент бюджета и финансов Смоленской области, а также другие контролирующие органы.

Ежемесячно предоставляются следующие отчеты:

- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;

- сведения об исполнении расходов по КОСГУ 260 (261,262,263);     

- расшифровка расходов местного бюджета, направленных на финансирование региональных и муниципальных программ (без ФАИП), отраженных в справочной таблице к месячному отчету;

- информация по утверждению в местном бюджете расходов за счет средств резервного фонда;

- информация об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального образования, бюджета муниципального района, бюджетов поселений;

- отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета с детализацией по статьям классификации сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- мониторинг расходов на содержание органов местного самоуправления.

Ежеквартально предоставляются следующие отчеты:

- отчет о расходовании субвенции на выполнение государственных полномочий по воинскому учету;

- информация по мониторингу соблюдения органами местного самоуправления муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- отчет об использовании субвенции, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального района Смоленской области на исполнение государственных полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций из бюджета муниципального района Смоленской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

- отчет Ф-14 МО «О расходах и численности органов местного самоуправления» с пояснительной запиской к нему;

- отчет по исполнению бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за квартал, полугодие, 9 месяцев.

В связи с запросами (или с периодичностью один, два раза в год) предоставляются следующие отчеты:

- мониторинг местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах РФ на региональном и муниципальном уровнях (ФЗ -131);

- отчет о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда Администрации Смоленской области;

- отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований;

- плановый и уточненный реестр расходных обязательств по консолидированному бюджету, бюджету района и бюджетам поселений;

- проект решения об исполнении бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2017 год.

В целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований специалистами бюджетного отдела разработана брошюра «Бюджет для граждан», которая обязательна, размещена на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Кроме того, специалисты бюджетного отдела в пределах своей компетенции:

- оказывали методологическую помощь главным распорядителям и получателям средств бюджета по вопросам составления и исполнения бюджетной росписи и другим вопросам организации бюджетного процесса;

- оказывали методологическую помощь поселениям по вопросам составления, исполнения бюджетов поселений и другим вопросам организации бюджетного процесса в сельских поселениях;

- участвовали в семинарах с главными распорядителями средств бюджета района и Администрациями поселений по вопросам, являющихся компетенцией бюджетного отдела;

- участвовали в мероприятиях, проводимых Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области, другими структурными подразделениями Администрации (в пределах компетенции бюджетного отдела);

- работали с письмами, обращениями, жалобами граждан, организаций и предприятий в пределах компетенции бюджетного отдела;

- подготавливали проекты постановлений, распоряжений, других документов по вопросам, входящим в компетенцию бюджетного отдела.

 

отдел казначейского исполнения местного бюджетафинансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

Работа отдела казначейского исполнения местного бюджета была направлена на осуществление предварительного контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, бюджета Вяземского городского поселения и 7 бюджетов поселений на основании Соглашений о передаче полномочий. Основная задача отдела - проведение государственной бюджетной политики, что подразумевает эффективное управление расходами в процессе исполнения местного бюджета, повышение эффективности финансирования расходов, предусмотренных бюджетом, целевое и экономное использование средств. Учет операций по использованию средств, выделенных из бюджета, осуществлялся на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении. Всего открыто лицевых счетов - 166

В том числе:

- распорядителям бюджетных средств – 8;

- получателям бюджетных средств – 24;

- по источникам финансирования дефицита бюджета – 2;

- бюджетным учреждениям – 130;

- автономным учреждениям -2.

В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 63н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» проведена работа по обновлению данных участников и неучастников бюджетного процесса в Сводном реестре в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В течение года проводилась работа с бюджетными и автономными учреждениями по размещению информации на официальном сайте в сети интернет о деятельности учреждений. Ежемесячно проводился мониторинг размещаемой информации с предоставлением отчетности в Департамент финансов Смоленской области.

Отдел производил операции по исполнению бюджетов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования с отражением на лицевых счетах.

При приемке платежных документов на проведение расходов с лицевых счетов осуществлялся контроль за соответствием производимых расходов целевому назначению средств на основании представляемых получателями бюджетных средств подтверждающих документов, соответствием целевой субсидии направлению расходов, производимых неучастниками бюджетного процесса, а также проверка правильности оформления этих документов в соответствии с правилами и нормами. За прошедший период принято к исполнению - 83542 платежных поручения (расходы), 304 платежных поручений (внебанковское), 221 уведомлений об уточнении вида и назначения платежа. Ежедневно производилось формирование рейсов ЕКС и пакетов электронных платежных документов в разрезе бюджетов для выгрузки в СУФД и отправки в УФК.

В 2018 году финансовым управлением принято на учет 31 исполнительный документ по решениям судов и 1478 решений Межрайонной налоговой инспекции №2. Для приведения в исполнение решений судебных органов производилось уведомление должников о поступлении исполнительных документов, осуществлялся контроль за соблюдением сроков по выделению лимитов бюджетных обязательств и предоставлению документов на оплату. При исполнении в полном объеме исполнительных документов осуществлялся их возврат в суды, выдавших этот исполнительный документ.

 

отдел прогнозирования налогов и доходов финансового управления

Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о проделанной работе

 

Работа отдела прогнозирования налогов и доходов финансового управления в 2018 году была направлена на проведение мероприятий по контролю и обеспечению своевременного и полного поступления доходов, предусмотренных в бюджете района.      Бюджет муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2018 год по доходам исполнен на 96,7 процента от утвержденного плана. Собственных доходов поступило – 468 348,7 тыс. рублей или 90,8 процента к годовому бюджетному заданию. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом поступления увеличились на 36 513,2 тыс. рублей в основном за счет налоговых доходов. Поступления неналоговых доходов снизились на 2 487,2 тыс. рублей.

Ежемесячно проводился мониторинг исполнения доходной части бюджета в целом и в разрезе поселений. Велась работа по прогнозированию ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» по доходам за 2018 год в целях проведения подготовительных мероприятий для разработки и составления проекта бюджета на очередной 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации       № 868 от 31.08.2016 проводилась работа по формированию и ведению перечня и реестра источников доходов, который является неотъемлемой частью документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Ежемесячно принималось участие в заседаниях межведомственной бюджетной комиссии, на которые приглашались руководители организаций и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату наемным работникам ниже прожиточного минимума, а также руководители организаций, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности за два последних года и большее количество лет, с целью выявления вероятности «конвертных» схем выплаты заработной платы и причин убыточности организаций.

  В 2018 году было проведено 23 заседания межведомственной комиссии, на которых было заслушано 98 налогоплательщиков, дополнительно привлечено в бюджет 2 017,7 тыс. рублей.

  В течение года принималось участие в работе комиссии Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в конкурсах и аукционах по продаже муниципального имущества и земельных участков. В 2018 году поступило в бюджет района доходов от продажи земельных участков – 4 227,4 тыс. рублей.

  Во исполнение возложенных на отдел прогнозирования налогов и доходов функций и задач в 2018 году проведена работа по составлению, утверждению и проведению публичных слушаний отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2017 год и проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Оказана реальная и методическая помощь в разработке аналогичных положений и нормативных правовых актов поселениями Вяземского района.

  В 2018 году велась работа по привлечению кредитных средств и бюджетных кредитов в бюджет района и своевременному погашению основного долга. Разрабатывалась аукционная документация для размещения на сайте государственных закупок. В результате проведения электронного аукциона привлечено в бюджет района кредитных ресурсов в сумме 341 875,9 тыс. рублей.

  Осуществлен анализ финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий по результатам работы за 2017 год и материалы анализа рассмотрены на балансовых комиссиях. Принято решение по итогам года признать работу предприятий удовлетворительной. Рекомендовано премировать руководителей данных муниципальных предприятий. Продолжить работу по поиску заказчиков и увеличению доходов, по взысканию дебиторской задолженности, активировать работу по участию в конкурсах на муниципальные заказы.

  Проведена большая работа по разработке и согласованию лимитов топливно-энергетических ресурсов на 2019 год в разрезе муниципальных учреждений и поселений.

  Анализировалась кредиторская задолженность по бюджетной сфере, осуществлялся контроль и принятие необходимых мер по погашению кредиторской задолженности. По электроэнергии и теплоэнергии была погашена задолженность за 2017 год и по текущим платежам 2018 года.

В 2018 году осуществлены следующие мероприятия:

  - ежемесячно составлялась и предоставлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области отчетность по мониторингу поступления доходов в целом по муниципальному образованию и в разрезе поселений, о суммах долговых обязательств по внутреннему муниципальному долгу;

- ежемесячно представлялась информация в межрайонную прокуратуру по финансированию и задолженности муниципальных учреждений за электрическую и тепловую энергию;

- ежеквартально составлялся и предоставлялся в Департамент Смоленской области по энергетике и ЖКХ отчет об исполнении лимитов по топливно-энергетическим ресурсам.

 

отдел финансирования и кассового исполнения местного бюджета финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

Отделом финансирования и кассового исполнения местного бюджета финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за 2018г. проведена следующая работа:

Составлена годовая отчетность по исполнению бюджета финансового управления как получателя бюджетных средств. Проведена счетная проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2017г. получателей бюджетных средств, для которых финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области является распорядителем средств: Вяземский районный совет депутатов; Комитет имущественных отношений Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области; МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Проведена счетная проверка и экономический анализ годовой бюджетной отчетности за 2017г. главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Составлена годовая консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования и предоставлена в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.

Ежедневно проводилась следующая работа: учет поступающих в бюджет района доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией; учет расходов бюджета района по кодам расходов бюджетной классификации; сверка полноты поступающих доходов и распределения расходов с отделением по Вяземскому району Управления Федерального казначейства по Смоленской области; распечатка, подборка и брошюровка бухгалтерских документов по учету операций по поступлениям и выбытиям средств единых счетов в разрезе лицевых счетов по средствам бюджетных и автономных учреждений; распечатка, подборка и брошюровка бухгалтерских документов по учету операций по поступлениям и выбытиям средств единого счета в разрезе лицевых счетов по средствам во временном распоряжении; формировались платежные документы на перечисление средств на счета иных получателей.

Составлялись месячные отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях ф.0503124 и балансы по поступлениям и выбытиям средств бюджетов ф.0503140 в разрезе видов бюджетов.

Составлена сметы расходов на содержание аппарата финансового управления и расшифровки к ней, велся бухгалтерский учет по исполнению сметы расходов на содержание аппарата финансового управления, проводилось администрирование доходов (учет поступления) в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.

Составлялись месячные, квартальные отчеты по исполнению сметы расходов финансового управления как получателя бюджетных средств, составлялись месячные и квартальные отчетности по исполнению сметы расходов финансового управления как главного распорядителя бюджетных средств, производилась счетная проверка и экономический анализ месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; составлялась консолидированная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на 1-е число каждого месяца и предоставлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в электронном виде.

Составлялась месячная, квартальная и годовая налоговая и статистическая отчетность по финансовому управлению и предоставлялась в межрайонную ИФНС России №2 по Смоленской области в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Смоленской области. Составлялась квартальная и годовая отчетность в ФСС и в ПР РФ.

Получались наличные денежные средства в учреждении банка и выдавались в подотчет, а также выдавались средств резервного фонда муниципального района и Вяземского городского поселения, приобретались канцелярские товары и выдавались работникам финансового правления.

Составлялись квартальные и годовые отчеты ф.14-МО «О расходах и численности органов местного самоуправления» по финансовому управлению, а также информация о расходах на содержание органов местного самоуправления, представлялась в бюджетный отдел.

Размещались заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Вносились изменения в План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

Велся бухгалтерский учет исполнения расходов по использованию средств резервного фонда Вяземского городского поселения, производилось администрирование доходов (учет поступлений) в бюджет Вяземского городского поселения доходов в разрезе налоговых, неналоговых и прочих поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, по кодам доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией.

Осуществлялся контроль за целевым использованием средств резервного фонда муниципального района и средств резервного фонда Вяземского городского поселения.

Оказывалась методологическая помощь по вопросам правильности ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, правильности составления бюджетной отчетности. Проводился семинар по вопросу ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, по составлению бюджетной отчетности.

отдел по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

В целях обеспечения эффективности использования средств бюджета района проводился внутренний муниципальный финансовый контроль.

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2018 году проведено 10 контрольных мероприятия в финансово-бюджетной сфере, из них:

- 7 ревизий финансово хозяйственной деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 г. Вязьмы Смоленской области;
  2. Муниципальное бюджетное учреждение «Вяземский информационный центр» Смоленской области;
  3. Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта «Центр игровых видов спорта» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;
  4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр дополнительного образования «Ровесник» г. Вязьмы Смоленской области;
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 г. Вязьмы Смоленской области;
  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Вязьмы Смоленской области;
  7. Муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- 1 проверка «Анализ осуществления финансовым управлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 1 полугодии 2018 года»:

  1. Финансовое управление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- 2 внеплановые проверки:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Вяземский районный культурно-досуговый центр» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (проверка полноты оприходования средств арендной платы, выручки от оказания платных услуг за 2017 год, январь – февраль 2018 года.);
  2. Проверка муниципального предприятия «Вяземское производственное жилищно-ремонтное объединение» г. Вязьмы Смоленской области за период 2017г., январь-октябрь 2018г. по жалобе.

В ходе проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности установлено 68 нарушений на сумму 6 899,9 тыс. рублей, в том числе:

- в ходе плановых проверок (ревизий) установлено 65 нарушений на сумму 5 414,5 тыс. рублей, устранено в сумме 21,6 тыс. рублей или 0,4% от суммы установленных нарушений;

- в ходе внеплановых проверок (ревизий) установлено 3 нарушения на сумму 1 485,3 тыс. рублей.

Нарушения, выявленные при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере:

- неэффективное использование бюджетных средств, в количестве 5 нарушений на сумму 958,9 тыс. рублей;

- нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и предоставления бухгалтерской (бюджетной) отчетности в количестве 17 нарушений на сумму 1 154,8 тыс. рублей;

- нарушения по результатам проведенного анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля в количестве 7 нарушений;

- нарушения порядка управления и распоряжения имуществом в количестве 7 нарушений на сумму 1 548,2 тыс. рублей;

- нарушения трудового законодательства в количестве 16 нарушений на сумму 1 393,3 тыс. рублей;

- нарушения 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в количестве 1 нарушения на сумму 107,7 тыс. рублей;

- прочие финансовые нарушения в количестве 15 нарушений на сумму 1 737,0 тыс. рублей.

Нарушения, выявленные при осуществлении контроля в сфере закупок:

  - количество проверенных муниципальных контрактов (договоров) - 748 шт.;

- количество муниципальных контрактов (договоров), в ходе проверки которых были выявлены нарушения - 39 шт.

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2018 году проведено 13 контрольных мероприятия в сфере закупок. Проверено 748 муниципальных контрактов и договоров, в 39 муниципальных контактах установлены нарушения. Общее количество нарушений составило 120 шт.

На основании пункт 3 часть 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведены проверки учреждений:

1. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия в сфере спорта, туризма и молодежной политики»;

2.Муниципальное бюджетное учреждение культуры Вяземская централизованная библиотечная система муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

3.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени адмирала П.С. Нахимова г. Вязьмы Смоленской области;

4.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Вяземская детская художественная школа имени А.Г. Сергеева;

5. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Кайдаковская детская школа искусств Вяземского района Смоленской области;

6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тумановская средняя школа имени Героя Советского Союза К.И. Молоненкова Вяземского района Смоленской области;

7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов г. Вязьмы Смоленской области;

8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области;

9.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области;

10. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр эстетического воспитания «Молодость» г. Вязьмы Смоленской области;

11.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области;

12.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мещерская основная общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области;

13. Внеплановая проверка по обращению №0238/01 от 01.02.2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Обращение гражданина на неправомерные действия муниципальных заказчиков (МБДОУ д/с № 10; МБДОУ д/с № 1; МБДОУ д/с № 2; МБДОУ д/с № 3; МБДОК д/с № 5; МБДОУ д/с № 6; МБДОУ д/с № 9; МБДОУ Кайдаковский д/с «Рябинка»; МБДОУ д/с № 7) признано необоснованным.

Нарушения, выявленные при осуществлении контроля в сфере закупок:

- части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (направление сведений в реестр контрактов с нарушениями нормы законодательства);

- части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а также п.3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013г.№1093 (не соблюдение сроков при размещении в ЕИС отчета об исполнении, о расторжении, об изменении контракта; не размещен отчет в ЕИС);

- части 2 статьи 93 закона № 44-ФЗ (не размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, в случаях предусмотренных п. 1-3 ч.1ст. 93 Закона №44-ФЗ);

- части 11, 13, 14, 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ (особенности ведения плана-графика);

- части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ (не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или несколько закупок);

- пункта 3 части 3; части 1статьи 94 Закона № 44-ФЗ (дата начала исполнения договора опережает дату заключения договора);

- части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не составлен и не размещен в ЕИС);

- части 11, 13, 14 статьи 21 Закона №44-ФЗ (не внесены изменения в план-график);

- части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ;

- части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;

- пункта 3 раздела III Правил, утвержденных постановлением Правительства от 17 марта 2015 года №238;

- части 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ (превышение 10% среднегодового объема закупок при проведении запроса котировок).

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2018 году проведено 18 согласований заключения контракта с единственным поставщиком, в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, в учреждениях:

1. Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (459/02-06 15.05.2018);

2. Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (488/02-06 24.05.2018);

3. Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (519/02-06 01.06.2018);

4. Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (789/02-06 03.09.2018);

5. Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (790/02-06 03.09.2018);

6. Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (1000/02-06 19.11.2018);

7. Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (1001/02-06 19.11.2018);

8. МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области (1147/02-06 28.12.2018);

9. МБОУ СШ № 2 г. Вязьмы Смоленской области (1148/02-06 28.12.2018);

10. МБОУ СОШ № 3 г. Вязьмы Смоленской области (1149/02-06 28.12.2018);

11. МБОУ СШ № 4 имени Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области (1150/02-06 28.12.2018);

12. МБОУ СОШ № 5 г. Вязьмы Смоленской области (1151/02-06 28.12.2018);

13. МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области (1152/02-06 28.12.2018);

14. МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области (1153/02-06 28.12.2018);

1         5. МБОУ СОШ № 9 имени адмирала П.С. Нахимова г. Вязьма Смоленской области (1154/02-06 28.12.2018);

16. МБОУ СОШ № 10 имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова г. Вязьмы Смоленской области (1155/02-06 28.12.2018);

17. МБОУ «Начальная школа-детский сад «Надежда» г. Вязьмы Смоленской области (1156/02-06 28.12.2018);

18. МБОУ «Андрейковская средняя общеобразовательная» школа Вяземского района Смоленской области (1157/02-06 28.12.2018).

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2018 году рассмотрены 14 муниципальных контрактов в соответствии с п. 6,9 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно уведомление органа внутреннего муниципального финансового контроля о заключении контракта у единственного поставщика.

Специалистами отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в 2018 году проводилась процедура казначейского контроля, в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В 2018 году прошли казначейский контроль:

- планы-графики – 650 шт;

- планы закупок – 537 шт;

- извещения об осуществлении закупок – 606;

- протоколы (определение поставщика, подрядчика, исполнителя) – 108;

- контракты – 1012;

Казначейский контроль осуществлялся за:

- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

 

отдел по формированию и исполнению бюджета

Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

 

Основными целями и задачами отдела по формированию и исполнению бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области финансового управления Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее - Отдел) являются:

- организация бюджетного процесса при исполнении бюджета Вяземского городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечение сбалансированности бюджета, соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных отношений;

- формирование, исполнение и контроль за целевым исполнением средств бюджета;

- обеспечение единой финансовой и налоговой политик при формировании и исполнении бюджета Вяземского городского поселения (далее – бюджет поселения).

На реализацию обозначенных целей и задач в 2018 году были направлены усилия работников Отдела.

По штатному расписанию Отдел состоит из трех единиц:

- начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 категории. Финансовая работа носит напряженный характер, требует повышенного внимания, сосредоточенности, профессионализма. Все работники, замещающие муниципальные должности в Отделе, соответствуют квалификационным требованиям: имеют высшее образование, большой стаж и опыт работы.

Основная задача сотрудников отдела - организация и исполнение бюджета поселения в рамках правого поля с соблюдением бюджетного, налогового и многих других видов законодательств.

Бюджет поселения по доходам за 2018 год исполнен в объёме 213 184,1 млн. рублей, по расходам – в сумме 212 485,4тыс. рублей. В течение всего года ежедневно работниками отдела формировалось поступление доходов, лимиты по расходам по кодам бюджетной классификации, ежемесячно готовились анализы наполняемости бюджета в сравнении с планом и фактом предыдущего года. Ежеквартально информация об исполнении бюджета поселения направлялась в Совет депутатов Вяземского городского поселения.

В целях более эффективного и рационального исполнения бюджета поселения в 2018 году 88,0 процент средств бюджета поселения был освоен в рамках 13 утвержденных муниципальных программ.

Совместно с другими структурными подразделениями Администрации были разработаны мероприятия, направленные на увеличение доходов бюджета поселения. Реализация разработанных мероприятий позволяет получать в доход бюджета поселения дополнительные налоговые и неналоговые доходы, которые составили 71,0 процента от общего поступления или 151 478,1 тыс. рублей.

В целях правильной организации бюджетного процесса отдел готовил ежеквартально бюджетные росписи, кассовые планы. Ежемесячно в вышестоящие финансовые органы представлялись отчеты и разнообразные мониторинги по финансовым вопросам.

Одним из основных источников увеличения доходов бюджета поселения для решения вопросов местного значения являются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы в результате участия поселения в федеральных и региональных адресных программах.

Безвозмездные поступления от других бюджетов в бюджет поселения за 2018 год составили 61 396,4 тыс. рублей, что составляет 28,8 процентов в структуре общих доходов поселения и 40,5 процента к собственным доходам. По каждому виду поступивших средств был обеспечен учет по кодам бюджетной классификации, контроль по срокам исполнения, обеспечено целевое использование выделенных средств и представлена периодическая отчетность в профильные Департаменты.

Большая и ответственная работа выполнялась специалистами Отдела в период подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета. Были разработаны и утверждены:

- основные направления бюджетной политики и налоговой политики;

- прогноз исполнения бюджета поселения за текущий год:

- проект решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете и другие. Разработка этих документов требует концентрации внимания, профессиональных знаний финансовых вопросов, предусматривает ответственность.

Работа специалистов Отдела направлена также на разработку нормативно – правовой документации.

За 2018 год по вопросам финансовой деятельности были разработаны:

а) постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. В своем большинстве это постановления об утверждении положений, порядков использования бюджетных средств, предоставления субсидий, выдачи средств из резервного фонда.

б). Проектов решений Совета депутатов Вяземского городского поселения – (проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, исполнение бюджета за 2018 год, изменения в бюджет 2018 года, внесение изменений в положения по местным налогам и др.).

Кроме того специалисты Отдела в пределах своей компетенции:

- оказывали методологическую помощь главным распорядителям и получателям средств бюджета поселения по вопросам составления и исполнения бюджетной росписи и другим вопросам организации бюджетного процесса;

- работали с письмами, обращениями, жалобами граждан, организаций и предприятий в пределах компетенции бюджетного отдела.

 

системный администратор финансового управления Администрации

муниципального образования «Вяземский район»

Смоленской области

 

За 2018 год системными администраторами финансового управления была выполнена работа:

Текущий ремонт офисной техники;

Администрирование сети и домена финансового управления;

Закупка расходных материалов;

Закупка компьютеров и комплектующих;

Установка и настройка офисной техники;

Закупка, установка, настройка лицензионного и сертифицированного программного обеспечения;

Внедрение и настройка антивирусной сети финансового управления.

  Системными администраторами постоянно сопровождается электронный документа-оборот между:

финансовым управлением и отделением Смоленск г. Смоленск;

финансовым управлением и бюджетополучателями;

финансовым управлением и Отделом №21 УФК по Смоленской области.

Так же осуществляется техническая поддержка программных продуктов: Свод-Смарт; Бюджет-Смарт. Осуществляется регистрация пользователей в данных программных продуктах.

Ежедневно системными администраторами формируются выписки:

Выписка из лицевого счета администратора источника финансирования дефицита бюджета;

Выписка из лицевого счета автономного учреждения;

Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения;

Выписка из лицевого счета бюджета;

Выписка из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств;

Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами во временное распоряжение;

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств;

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения;

Главная книга;

Журнал операций;

Уведомление об изменении БА и ЛБО.

Ежемесячно формируется отчеты:

Отчет о состоянии лицевого счета автономного учреждения;

Отчет о состоянии лицевого счета администратора источника финансирования дефицита бюджета;

Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения;

Отчет о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств;

Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении;

Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;

Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения.

Ведется контроль актуальности сроков действия электронной подписи (ЭП) и по необходимости готовится и предоставляется пакет документов для их продления или генерации новой ЭП при изменении данных или пользователя.

0.00%

Смотрите так же